| Регистрация | Вход



Интересное






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Говорить всерьез о воспитании привычек здорового образа жизни у детей ясельного возраста, наверное, рановато. В этом возрасте ребенок генетически (запрограммирован на заботу о нем со стороны взрослых). Предпосылками зарождения полезных привычек станут все возрастающие самостоятельные действия ребенка по уходу за собой. Наладить уход за детьми, воспитывать у них привычки здорового образа жизни - важнейшие задачи, стоящие перед нами и родителями. Но как сложно бывает справиться с вредными привычками малыша. Чаще в ясли приходят дети, не обученные, вернее не отученные от сосок, некоторые едят из бутылочек даже на третьем году жизни, многие сосут палец. Почти все малыши не умеют сами садиться на горшок. Кое-кто привык засыпать под убаюкивание. Большинство малышей не приучены самостоятельно есть, боятся умывания.

Теперь поговорим о полезных привычках.


Туалет носа.

Этой процедуре нужно учить ребенка буквально с первых дней пребывания его в яслях. Родителям мы объясняем, что ребенок смачивает носик, высмаркивает его, поочередно зажимая каждую ноздрю, затем еще раз промывает ноздри водой. Перед выходом из дома, на прогулку он совершает еще и такое действие: слегка намыливает мизинчики детским мылом и поочередно смазывает каждую ноздрю. Эта процедура является 50 - % гарантией от аденовирусной инфекции. Носовые платки должны находиться в карманчике верхней одежды. Необходимо правильно приучать детей пользоваться носовым платком. Высмаркивать нужно в платок, сложенный в два слоя. После употребления платок надо сложить грязной поверхностью внутрь.



Полоскание рта.

Закаливающий эффект дает полоскание рта прохладной водой. На втором году жизни возникает необходимость в специальном уходе за зубами. Сначала надо малыша приучить полоскать рот. Для малыша очень неприятно не проглатывать воду и делать полоскательные движения. Обучают детей постепенно. Для этого надо показывать зайчику как надо полоскать ротик (зайчика сажают напротив малыша). Показываем ребенку сколько нужно набрать в рот воды, как сжать челюсти, как работать щечками, чтобы водичка "урчала", "как выпускать ее на свободу". Когда ребенок научен этой процедуре, он выполняет ее под наблюдением взрослого. Вода заготавливается заранее. Она кипяченая. Эта процедура доставляет детям большое удовольствие.

 


консультация





© МБДОУ №50, г.Шахты, 2018
счетчик посещений besucherzahler russian ladies