| Регистрация | Вход



Интересное






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Понадцова Наталья Александровна,

педагог I категории

 

 

Понадцова Н.А.



 

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношение со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В настоящее время формирование у детей фонетически четкой речи, дающей возможность речевого общения и подготавливающей к обучению в школе, является одной из важных задач в общей системе работы по обучению ребенка родному языку в образовательных учреждениях и в семье.

Для повышения эффективности коррекционной работы с детьми, старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, я включаю игры и игровые упражнения, так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Дидактические игры повышают умственную активность, совершенствуют звуковую культуру, формируют просодические элементы, активизируют и обогащают словарный запас, повышают эмоциональную активность. Игровые приёмы освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста длительной неподвижности и помогают чередовать виды речевой деятельности. В процессе дидактических игр у детей воспитывается неторопливый темп речи, ее звучность и выразительность; совершенствуется звукопроизношение, слово и фразообразование, увеличивается словарный запас.

В своей работе я использую проблемные игровые ситуации. Участие старших дошкольников в ситуациях-проблемах способствует усвоению ими основных векторов социальных отношений, их «отработке» и моделированию стратегии своего поведения в мире людей. В таких ситуациях взрослый привлекает внимание ребенка к своему эмоциональному состоянию и состоянию других персонажей. Активно участвуя в ситуациях-проблемах, ребенок находит выход своим чувствам и переживаниям, учится осознавать и принимать их. Он постепенно овладевает умениями предвосхищать реальные последствия своих поступков и на основе этого выстраивать дальнейший сюжет игры, произвольно изменять свое игровое и речевое поведение. В ситуациях-проблемах каждый ребенок находится в активной действующей позиции. В этом и состоит их педагогическая ценность таких ситуаций.

 

 
 

Конспект специально организованной образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в царство вежливых наук»

Конспект специально организованной образовательной деятельности по полоролевому воспитанию в логопедической подготовительной к школе группе «Наши мальчики и девочки».

Конспект специально организованной образовательной деятельности в логопедической подготовительной к школе группе «Путешествие в страну «Здоровье»»

Консультация для педагогов на тему:«Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе, как средство реализации образовательной области «Познавательное развитие»»

Консультация для родителей «Влияние артикуляционной гимнастики на речевое развитие детей»

Консультация для родителей «Взаимодействие с родителями по использованию сказки для формирования правильной речи детей 6 - 7 года жизни»

Подгрупповое занятие с элементами Су-Джок терапии « Автоматизация звука (ш) в словах и предложениях»

Мнемотехника в развитии связной и фразовой речи

Перспективный план работы по формированию эмоционального интеллекта средствами портретной живописи в подготовительной группе

Игры на развитие фонематического слуха Консультация для воспитателей Фонематические потешки


 


Домашние питомцы






© МБДОУ №50, г.Шахты, 2018
счетчик посещений besucherzahler russian ladies