| Регистрация | Вход



Интересное






Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Череповская Ирина Юрьевна, педагог высшей категории

 

 

Череповская И.Ю.


 

 

 
 
 

 

Ученые утверждают, что ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение, понятно выражает свои мысли, желания. Речь с дефектами произношения затрудняют общение с людьми, задерживает психическое развитие ребенка. Нередко, не смотря на хорошее умственные способности, в связи с недостатками звуковой стороны речи наблюдается отставание в овладением лексическим и грамматическим строем языка. Дети не умеют различать и выделять звуки на слух и правильно их произносить, затрудняются в овладении письмом.

Я решила  использовать кукольный театр в процессе работы над развитием произносительных навыков и качеств голоса, используя кукольный театр как средство  воспитания навыков фонетической культуры.          Кукла вызывает у ребенка положительный эмоциональный отклик.

Куклы являются наглядным пособием на занятиях и при проведении расслабляющих упражнений. Во время общения с куклой, малыши чувствуют себя раскованно, свободно. Куклы помогают реализовать разные виды речевой деятельности.

В первый период на занятиях кукла появляется на руке воспитателя, чтобы разнообразить способ демонстрации ниже диафрагменного дыхания. Можно показать, как спокойно, без напряжения «дышит» кукла, как при вдохе у нее слегка надувается животик. Говоря за (веселого человечка)воспитатель рассказывает, как следует плавно и длительно произносить гласные звуки на выдохе, организует игру в буквы, во время которой дети «учат» куклу произносить гласные длительно, громко. Необходимость четкой артикуляции гласных и выделение ударных в слове, может наглядно подчеркивать артикулирующая кукла.

Активная речь ребенка во многом зависит от развития тонких движений пальцев. Упорядочению и согласованности речевой моторики способствуют многообразные мелкие движения пальцев рук. Этим и обусловлено применение ручных кукол. Уже один вид веселого «человечка», который оживает и действует на глазах зрителей, вызывает большой интерес у детей, создает непринужденную атмосферу праздника, побуждает к речевому общению. Огромную радость                                                                  

испытывают  дети, когда сами начинают управлять куклой. Работая с куклой, говоря за нее, ребенок по-иному относится к собственной речи. Игрушка полностью подчинена воли ребенка и в тоже время заставляет его определенным образом говорить и действовать.

Кукла отвлекает внимание ребенка от речевых трудностей.

Работа с куклой помогает и учит ребят замедлять темп, делать смысловые паузы и опираться на ударные гласные при разговоре. Сама кукла  отвечает четко, неторопливо. Детей слушает очень внимательно, иногда даже приставляет свою руку к уху, кивает головой, а при особенно хорошем ответе подпрыгивает от удовольствия. Ударные гласные подчеркиваются наклоном головы, жестом или раскрытием рта. Во время проведения релаксации, воспитатель может не использовать куклу. Снятая с руки, она демонстрирует полное расслабление мышц тела.

С помощью куклы, я могу варьировать свои требования к речи и поведению детей на занятиях, что тоже способствует воспитанию свободы речевого общения. Ребята с удовольствием включаются в игру, отвечают на вопросы кукол. Выполняя их просьбы, дают советы. Малыши смеются, когда смеются персонажи и грустят в месте  с ними.

В своей работе, направленной на развитие у детей фонетических навыков,  я использую:

  • Кукольный театр
  • Настольный театр
  • Пальчиковый театр
  • Театр ложек
  • Книжки-малышки
  • Магнитные книги-мини театры
  • Театральные миниатюры, инсценировки
  • Сюжетно-ролевые игры
  • Театрализованные игры

 

 

 

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе «В ГОСТЯХ У ВИТАЛИЯ БИАНКИ»

Конспект открытого просмотра специально-организованной деятельности по экологическому воспитанию в рамках проекта: «Я маленький - писатель и поэт о природе»

Проект "Герань"

Консультация для родителей "Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?"

Конспект открытого просмотра специально-организованной деятельности по экологическому воспитанию в рамках проекта: «Я маленький писатель и поэт о природе» в подготовительной группе. Тема занятия: «Играем в сказку».

Консультация для родителей "Запоминаем дни недели"

Консультация для родителей "Заботимся о своем здоровье"

Консультация для родителей "Что такое семья"

Консультация для родителей "Экологическое воспитание дошкольников"

Картотека коммуникативных игр для дошкольников

Картотека дыхательной гимнастики для дошкольников

Картотека игр с санками для детей дошкольного возраста

Конспект занятия по математике в старшей группе





© МБДОУ №50, г.Шахты, 2018
счетчик посещений besucherzahler russian ladies